В Москве на конференции исследовательской компании Mediascope рассказали о самом популярном у россиян контенте за прошедшие 12 месяцев. По данным Mediascope, у россиян моложе 30 лет почти все время в медиа приходится на цифровые сервисы. Люди среднего возраста активно пользуются и интернетом, и телевизором. Россияне 60+ лет больше всего времени тратят на ТВ, но даже и в этой возрастной группе четверть бюджета времени уходит на цифровой контент.
Самый востребованный тип игрового контента во всех средах, которые анализирует компания, — это сериалы. Большая часть тайтлов из Топ-30 самых популярных в поиске сериалов этого года — отечественного производства. Также довольно большой интерес россияне проявляют к турецкому и корейскому контенту.
Лидером среди ТВ-сериалов в возрастной группе 4+ с ноября 2023 по октябрь 2024 стал проект «Склифосовский 11» (Россия 1). На втором месте — «Невский. Близкий враг» (НТВ). Третья позиция — у сериала «Тайны следствия 23» (Россия 1).
В онлайн-кинотеатрах самым популярным тайтлом по количеству устройств стал проект «Слово пацана. Кровь на асфальте». Вторым оказался «Триггер», а третьим — «Папины дочки. Новые».
Самыми популярными по поиску у россиян оказались «Слово пацана. Кровь на асфальте» (1 место), «Жизнь по вызову» (2 место) и «Волшебный участок» (3 место). На 12-е место попал турецкий сериал «Постучись в мою дверь», на 27-е — «Великолепный век». Из американских сериалов в рейтинге — «Пацаны» (5 место), «Дом дракона» (7 место), «Fallout» (9 место), «Сверхъестественное» (14 место) и «Джек Ричер» (19 место).
Среди фильмов наибольшую аудиторию, как на ТВ, так и в онлайн-кинотеатрах собирают отечественные проекты. Самыми популярными фильмами за последние 12 месяцев на ТВ стали «Чебурашка» (1 место), «Бриллиантовая рука» (2 место) и «Конек-Горбунок» (3 место). В онлайн-кинотеатрах лидерство захватили картины «По щучьему велению» (1 место), «Холоп 2» (2 место) и «Чебурашка» (3 место). Первое место по поиску у россиян занял «Холоп», второе — «Дэдпул», третье — «Дюна».