Витя Воронин с детства находился в тени старшего брата Саши, который всегда был на шаг впереди. Последнего мать рассматривала и как продолжателя дела погибшего отца мальчиков, командира подводной лодки. Однако вышло так, что именно капитан 2-го ранга Виктор Воронин был направлен на поиски пропавшей подлодки с супероружием на борту, которой командовал его брат Александр, капитан 1-го ранга. Ну а виной всему морское чудовище, в честь которого и назван фильм.
Практически с первых же сцен нас ждут зрелищные разрушения и борьба за жизнь, а градус напряженности взлетает без долгих прелюдий, чтобы не спадать до самого финала. С учетом того, что длится кино больше 2 часов, уже это с полным правом можно считать его достоинством.
Что касается визуала, то хотя в отдельные моменты компьютерная графика достаточно хорошо заметна, это совсем не режет глаз, зато сцены вроде уходящего под лед лагеря ученых-полярников являются настоящим украшением фильма.
Поклонники кайдзю могут упрекнуть создателей ленты, что от Кракена на экране по большей части одни щупальца, однако с учетом его размеров подобное изображение монстра кажется вполне адекватным и только подчеркивает габариты чудовища, а кого-то наверняка заставит вспомнить советскую электронную игрушку «Тайны океана». К тому же один раз показать Кракена целиком все же исхитрились.
Но визуал визуалом, а чтобы подобное кино имело успех, нужен герой. А лучше несколько. И с этим в «Кракене» проблем нет. Хотя первую скрипку играет Виктор Воронин в исполнении Александра Петрова, который может быть знаком фанатам темного кино, в частности, по сериалу «Гоголь», где сыграл самого писателя, в отдельные моменты героизм проявят и некоторые другие персонажи. Кому-то из них придется действовать быстро и решительно, кому-то — аккуратно и хладнокровно, но все эти эпизоды отлично поддерживают эмоциональный фон при просмотре на стабильно высоком уровне. Хотя к актерам в принципе претензий нет, но на передний план в такие моменты выходят режиссура, сценарий и спецэффекты.
Однако подвиги подвигами, а отличной приправой к ним обычно являются непростые взаимоотношения между героями, которые им по ходу сюжета придется кардинально пересмотреть. В «Кракене» этого с избытком: помимо братьев Ворониных, здесь выделяется пожилой контр-адмирал Ольшанский, который в свое время был лишь старпомом при их отце, а теперь отправлен контролировать работу Виктора, а также пара выживших ученых, которых последний великодушно принял на борт подлодки.
Не обошлось и без любовной линии — не зря же в историю ввели девушку. И тут надо в очередной раз отдать создателям фильма должное, поскольку романтическая составляющая реализована очень тонко и деликатно, да и финал этой сюжетной линии получился полуоткрытым. В таком качестве она совершенно не вредит брутальной атмосфере фильма, а лишь добавляет красок в эмоциональную палитру.
Конечно, если начать копать глубоко, отдельные эпизоды вроде того самого секретного оружия на борту пропавшей подлодки реализованы простовато, а местами и откровенно наивно. Но тут надо понимать, что «Кракен» явно ориентирован на широкую аудиторию, а упор сделан на зрелищность и эмоции, так что нет никакого смысла искусственно усложнять повествование.
Как итог, имеем добротный отечественный блокбастер. Он не поражает воображение нестандартными ходами, но от него подобного и не ждут. «Кракен» — это увлекательный героический киноаттракцион на 2 с лишним часа и тот случай, когда стоит просто расслабиться и получать удовольствие от просмотра.