Отец Айзека и бойфренд Лоры трагически погибает. Девушка и мальчик остаются одни в доме, который погибший спроектировал вдали от городского шума, среди лесной чащи. И довольно скоро не смирившийся с потерей мальчик встретит нечто, гуляющее в темном лесу по ночам и напоминающее о его умершем отце…
Крепкая дружба психологических драм и ужасов продолжает держать статус одного из главных кино-трендов конца 2010-х и начала 2020-х. Фильм Бенжамина Барфута попадает в определение «elevated-хоррора» как влитой — он неторопливо запрягает историю, оставляя паранормальные пугалки только на десерт, внимательно препарирует душевные травмы и как будто бы совсем не пытается развлечь.
Логично, что история о потере близкого родственника и попытках справиться с незаживающей раной в сердце не будет пестрить юмором или пускать развитие конфликта на самотёк. «Реинкарнация отца» давит скорбным настроением в каждой сцене, отчего сопереживать трагедии Лоры и Айзека получается с первых же минут. Неловкие разговоры, застывшие в меланхолической задумчивости взгляды, попытки выбить страдания из головы громкой музыкой и литрами красного вина — только чтобы на следующее утро вновь проснуться в мире, где нет родного человека. Решение вопроса «что делать дальше?» — достаточно важная линия, дотянуть которую до разумного вывода автору, к сожалению, все-таки не удалось.
Хоррор-линия с жутким лесным доппельгангером — а выглядит это существо действительно пугающе, по полной отрабатывая эффект «зловещей долины» — неспешно вписывается в соседство с драматической линией и понемногу отвоевывает внимание на себя. Мотивация злобного духа вроде бы изобретательна: он давит на боль утраты и рождает бунт Айзека из семени надежды на воссоединение с отцом. Но с этим спорит неопределенное восприятие со стороны протагониста: почему же все-таки мальчик готов быть свидетелем жестоких расправ монстра над другими знакомыми ему людьми (и животными, простите уж за спойлер), но в какой-то момент меняет своё отношение на отторжение, просто увидев своего лесного «друга» в очередной раз? Отношения Айзека и его незадачливой опекунши срастаются по щелчку пальца — торопливым занавесом в финале Барфут обесценивает всю трагедию, о которой рассказывал последние 80 минут.
Фильм обещает серьёзный разговор о том, почему цепляться за прошлое — это ошибка, но завершает свою мысль бегством в банальное «вместе не так страшно». От мысли к выводу перекинута хлипкая веревочка — то ли хронометража не хватило, то ли собранности мыслей. Получается по-мемному: «когда не прошла оплата у психолога» и выводы остались за самим зрителем. По крайней мере, в довесок он получит незатейливый, но неплохо сбитый разовый хоррор, который вылетит из памяти так же быстро, как и его локализованное название.
Прим. редакции: Фильм будет показан на НСТ Хоррор Фест 2024, проходящем в Москве с 10 по 13 октября. В широкий прокат по всей стране «Заклятие. Реинкарнация отца» выходит 31 октября.