Скромный тихоня Морган после смерти любимого дедушки отправляется в летний лагерь. Довольно скоро у мальчишки получается завести не только друзей, но и врага — местного задиру СиДжея, который в один момент переходит грань и ставит под угрозу жизнь Моргана. Чудом пережив нападение, тот задается вопросом: а что на самом деле стало причиной агрессии СиДжея и не связана ли с этим инцидентом одна из страшных лагерных баек?
Дебютант в полном метре, режиссер Дэниэл ДельПургаторио решил пойти с козырей. Простой концепт «лагерного слэшера», расцветающий на полях инди-хоррора еще со времен первой «Пятницы, 13», в «Маршмэллоу» обзавелся начинкой из необычного концепта, раскрытие которого припасено на финальный «вот-это-поворот». Но увидеть в себе нового Шьямалана, а свое детище подать как «Спящий лагерь» (или, если хотите, «Хижину в лесу») для нового поколения — дело одно, а реализовать эти смелые задумки грамотно — задача посложнее. И с ней кино, увы, не справилось.
События фильма не вяжутся друг с другом даже до того, как на них обрушивается наковальней тот самый твист — кстати, довольно предсказуемый для тех, кто в детстве почитывал «Ужастики» Р. Л. Стайна, частенько эксплуатирующего ровно такой же троп. В начале дед дарит Моргану швейцарский ножик, который никакой роли в сюжете не сыграет — как, сюрприз, и смерть самого деда, ведь Морган чаще вспоминает травмирующее событие с утоплением, которое случилось еще до событий фильма.
Сценарист держит интригу, но быстро путается в показаниях и добегает до эпилога на двух сломавшихся костылях. Развязка оставляет много вопросов, лишь некоторые из которых получается додумать до логического ответа. Спасибо и на том, что многоточие в открытом финале поставлено красиво, а кино благодаря ему наконец-то подтверждает принадлежность жанру ужасов.
Но так уж удачно совпало, что провал основного содержания не сказался на хорошем качестве фоновой составляющей — на рассказе о жизни одинокого мальчишки из одного лета его детства. Посиделки у костра, встреча новых друзей, первое купание в холодном озере — создатели фильма прекрасно передали ту самую ностальгическую атмосферу, добавив истории тепла и узнаваемости даже по ту сторону океана. Операторская работа хороша: камера ловит удачные кадры, картинка выглядит не хуже, чем у лент некоторых студий покрупнее. В такой ламповой обстановке даже не хочется ворчать на слабую актерскую игру детей (к слову, ведущий Ке Лоуренс справляется чуть лучше товарищей) или на сценарные глупости.
«Маршмэллоу» придется по душе тем, кто готов разменять стройность легенды на креативность переворачивания шаблона с ног на голову, а заодно приглянется тем, кто просто соскучился по уютному «мальчишескому» хоррору. Ни на новое слово в жанре, ни на попадание в шорт-лист фильмов года лента не претендует — выделиться ей нечем, а неумелость кинематографистов-любителей ставит подножку всем её достижениям. По крайней мере, именно благодаря приставке «инди» у нее еще есть дух искренней работы, которая даже спотыкается вполне симпатично — потому что её создатели делают свои первые шаги в жанре. И, будем надеяться, еще успеют в нем подрасти.