Все про кино
Image default
Киноафиша

Рыбак рыбака рыбаку (РЕЦЕНЗИЯ)

Идея возродить одну из франшиз девяностых-нулевых, которая и тогда-то смотрелась не то чтобы сильно уж круто, честно говоря, ещё на начальных потугах своего производства выглядела как минимум сомнительно, как максимум — не очень впечатляюще в своей концепции. Всё-таки слэшеры нашей юности и молодости тоже были не всегда настолько хороши, чтобы делать к ним сиквелы, приквелы и ребуты спустя пару десятилетий. Фильм 1997 года открыл для своего времени и поколения молодую и очаровательную актрису Дженнифер Лав Хьюитт, в которую хотелось влюбиться с первого взгляда. В остальном, это был ещё один среднестатистический слэшер про группу подростков и убийцу на волне популярности жанра. Мы смотрели его в компании друзей на VHS не без интереса и, пожалуй, тридцатисемилетняя постановщица Дженн Робинсон тоже. Поэтому для режиссёра это такой же скачок в прошлое, шанс ухватиться за ностальгическую струнку и подёргать за неё. Эту струнку Робинсон пытается нащупать на протяжении всего фильма и даже дёргает время от времени, но никакого положительного эффекта такой жест не вызывает, к большому разочарованию.

Рыбак рыбака рыбаку (РЕЦЕНЗИЯ)

Если сигануть с места в карьер (а в нашем случае, это более чем уместно), то можно сказать, что перед нами чистейшей воды эксплуатация ностальгических чувств, которая до того тоскливо и уныло смотрится, что хочется поскорее увидеть на экране финальные титры и переключить внимание на что-нибудь другое. Независимо от того, кто окажется убийцей и сколько героев доживут до конца. В фильме есть один коротенький диалог. И вот буквально он звучит так:

Гляди-ка, опять 1997 на дворе. Лично я ностальгировал.

Лично я нисколечко!

Эта фраза превосходно отражает отношение зрителец к увиденному. Впечатление такое, будто Дженн Робинсон буквально тыкает в нос этой ностальгической шелухой. При том, что само кино совсем безнадёжно выглядит даже на фоне старых фильмов.

Версия 2025 года не способна предложить чего-то нового. Робинсон, которая не только режиссёр, но и один из сценаристов, совсем не стала заморачиваться и просто сделала всё по устаревшим лекалам. То, что кое-как работало в девяностых, сейчас смотрится несъедобно и скучно. Как будто ты посетил выставку, на которой тебе впаривают всякое старьё, даже не потрудившись чем-то освежить мероприятие и удержать твоё внимание.

Набор персонажей не оставляет и малейших надежд на то, что нам станет их чуточку жаль. На экране периодически кто-то умирает, но это не вызывает иных эмоций, кроме равнодушия и скуки. Так нельзя. Ведь это же слэшер. Нам нужно хоть за кого-то переживать. Либо всё должно быть сделано с изюминкой и оригинальностью. Робинсон, которую я помню только по пёстрой подростковой жвачке от Нетфликса «Отомсти за меня», не впечатляет как постановщица. Убийства здесь не блещут своим исполнением. Не спасает даже рейтинг R. Всё какое-то искусственное, натянутое и соевое.

Читать также:
Создатели "Черного телефона" готовят экранизацию хоррора о Колымском тракте

Рыбак рыбака рыбаку (РЕЦЕНЗИЯ)

Слэшеры смотрят ради либо ради мокрухи, либо ради харизматичных героев, с которыми можно себя идентифицировать. Идеальный вариант — это когда есть и первое, и второе. Здесь не с кем себя идентифицировать, потому что новые герои — статисты. Они картонные, неприятные, пустые.

Рыбак рыбака рыбаку (РЕЦЕНЗИЯ)

Да, в фильм затянули и старую гвардию, но это не помогает. Если Фредди Принц младший демонстрирует только седину,

Рыбак рыбака рыбаку (РЕЦЕНЗИЯ)

то Дженнифер Лав Хьюитт из милой, тонкой и звонкой девушки превратилась в грузную женщину.

Рыбак рыбака рыбаку (РЕЦЕНЗИЯ)

Зачем нам ещё одно напоминание того, что время быстротечно? Причём, вписаны оба актёра в сюжет также неказисто, как и всё остальное. Мотивация убийцы здесь вообще странная, мягко говоря. Неужели целая группа сценаристов не смогла родить что-то поинтереснее? Ради чего тогда затевалась эта вечеринка? Ответ очевиден. Ради того, чтобы сыграть на чувствах ностальгии и обеспечить зелёный свет следующей части.

«Я знаю, что вы сделали прошлым летом» выглядит как далёкий-далёкий привет из девяностых с постоянной оглядкой на прошлое. Это безжизненное и блеклое кино, паразитирующее на ностальгии, которое кажется даже не просто необязательным, а абсолютно ненужным как современному зрителю, так и тем, кто помнит оригинал. Сейчас, когда жанр слэшеров и так-то переживает свои худшие времена и погряз в повторах и плагиате, выпускать такое — настоящий приговор. Возможно, если бы фильму повезло с хорошим режиссёром, а сценарий попытались сделать актуальнее и оригинальнее, у франшизы бы появился шанс на вторую жизнь. Но в таком виде у неё просто нет шансов.

Рыбак рыбака рыбаку (РЕЦЕНЗИЯ)

Это мертворождённое кино, состоящее из одних только отголосков прошлого. Как будто нам пытаются продать ни кому не нужную изрядно запылившуюся безделушку, которую достали с дальней полки, где о ней не вспоминали много-много лет. И вот тут на память приходит третья часть франшизы, самая недооцененная. Речь идёт о «Я всегда знал, что вы сделали прошлым летом». Там авторы хотя бы попытались поменять концепцию и представить убийцу в другом виде, непривычном для серии. У фильма мизерный рейтинг и он считается худшей частью из трёх, да и отношение к оригиналу имеет очень расплывчатое. Но даже он сейчас кажется гораздо перспективнее, чем кино Дженн Робинсон.

Похожие записи

За что новый «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» получил рейтинг R?

admin

Майкл Дуглас: «Я завершаю карьеру после 60 лет в кино»

admin

Мистика, одержимость и древнее проклятие в новом трейлере ремейка «Колдовской доски»

admin