Согласно отчету, опубликованному Bloomberg, TOHO не удавалось в полной мере использовать возможности за пределами своего домашнего рынка, отчасти потому, что она лицензировала англоязычные права на франшизу «Годзилла» компании Legendary Entertainment.
Однако сейчас обстановка постепенно меняется. В 2023 году, с фильмом «Годзилла минус один», продюсерская компания TOHO получила возможность самостоятельно производить и распространять свою продукцию, минуя голливудские студии, традиционно выступающие в роли «привратников». При бюджете всего в $15 млн мировые сборы составили $114 млн и увенчались победой в номинации «Лучшие визуальные эффекты» на церемонии вручения премии «Оскар».
Этот успех укрепил новый внутренний девиз: иметь больше контроля над своим контентом, как это делают Netflix, Nintendo и Sony. Источники, с которыми консультировался сайт, отмечают, что они уже готовятся:
- Сиквел «Годзилла минус один» к 2026 году;
- Возможное продолжение «Син Годзилла»;
- Пока еще не названный проект, ориентированный на Юго-Восточную Азию.
- Более того, в сотрудничестве с Legendary они также занимаются совместным производством второго сезона сериала «Монарх: Наследие монстров» для Apple TV+.