Все про кино
Image default
Киноафиша

А в сериале был бы краше: рецензия на фильм «Маршмэллоу»

Робкий мальчик Морган первый раз отправляется в летний лагерь. Он страдает от ночных кошмаров и боится воды, поэтому переживает, что ему сложно будет завести друзей. Вопреки опасениям, Морган легко сходится с несколькими ребятами, вот только его донимает рослый сын маминой подруги, и страшилка про жуткого доктора, рассказанная вожатыми у костра, внезапно становится реальностью.

Бывают фильмы, которые смотришь и задаёшься вопросом: «А почему ты вообще фильм? Почему ты вышел на большой экран, вместо того чтобы быть частью тематического сериала? Га?». Понятно, что у авторов тематических сериалов свои идеи, свои сценарные комнаты и посторонние им совсем не нужны, так что это скорее всего вопрос в воздух — ну и признание того, что в рамках серии сюжет фильма был бы более компактен — и от этого более динамичен. Ну и смотрелся бы органичнее.

А в сериале был бы краше: рецензия на фильм "Маршмэллоу"

Фильм «Маршмэллоу» — идеальный кандидат в серию подростковой антологии по типу «Боишься ли ты темноты?». В нём есть абсолютно все ингредиенты, по которым собирались подобные серии: подросток, как правило, аутсайдер, вынужденный сражаться со злом один на один, потому что взрослые где-то далеко физически или морально; само зло, которое очень зловеще, но при этом совершенно не кроваво и, разумеется, абсолютно не сексуально; второстепенный злодей, злодеяния которого меркнут на фоне главного зловещего зла; друзья главного героя — конечно, среди них есть как минимум одна девочка; и, конечно же, местная легенда, которая, конечно же, начинает оживать.

Превратись «Маршмэллоу» в байку у костра, какими являлись истории «Боишься ли ты темноты?», претензий к нему было бы гораздо меньше. Особенно в части логики — ведь, будучи байкой, рассказанной у костра, проблемы отсутствия логики ложились бы на ненадёжного рассказчика, а не на сценаристов.

А в сериале был бы краше: рецензия на фильм "Маршмэллоу"

Конечно, большинство вопиющих логических несостыковок пытается найти объяснение в финальном повороте. И что, что вожатые ведут себя халатно, на грани уголовной ответственности. И что подросток после того, как его минут десять молотили кулаками по лицу, отделывается парой царапин. И что главного героя так и не переселяют в другой домик, подальше от его мучителя (хотя, судя по новостям из разных лагерей, как российских, так и американских церковных — как раз вот это частый момент).

Читать также:
Загадочным проектом Ли Кронина для New Line Cinema оказалась новая "Мумия"

Однако самая большая несостыковка кроется именно в финальном повороте. Или что-то было утеряно при переводе, или версия фильма оказалась какая-то урезанная? Объясните, пожалуйста, что они будут делать лет через пять? Десять? А пубертат? А резкий рост? Или же это… не предполагается вообще?

Да, конечно, это инди-фильм. Но инди в первую очередь означает отсутствие больших денег на спецэффекты, сложные локации или топовых актёров. Инди-фильм автоматически не предполагает слабого сценария и посредственной режиссуры. Тем более тот инди-фильм, который планируется к выходу на экраны — а не стеснительно уходит сразу в цифровой релиз.

А в сериале был бы краше: рецензия на фильм "Маршмэллоу"

Проблема «Маршмэллоу» именно в сценарии. Даже бог с ней, с логикой. Похоже, авторы не поняли, что именно они хотят из него сделать: психологическую драму, подростковый ужастик или научную фантастику?

Для драмы здесь не хватает психологии. И дело даже не в посредственной игре детей-актёров (собственно, детям особенно и нечего тут играть, они фактически функции: герой, враг героя, друг героя, подруга героя). Ну да, мёртвый дедушка. Ну да, аутсайдер. Ну да, страх воды. Ну да, и?..

Подростковый ужастик отрабатывает неплохо свои пятнадцать-двадцать минут — но это все настолько вторично и настолько линейно: беготня от врага по замкнутой локации «лес+лагерь», что «вот-это-поворот» воспринимается прежде всего как выход из банального сюжетного отрезка.

Научная фантастика… оххх, конечно, это даже трогательно в своей милом наивном стремлении достучаться до сердец зрителей и превратить нашу психологическую драму/ужастик в мелодраму о попытке заглушить боль потери и эскапизме взрослых, но увы, слишком поздно. И да, матчасть вызывает слишком много вопросов.

А в сериале был бы краше: рецензия на фильм "Маршмэллоу"

Наверное, единственный по-настоящему классный момент — это второй финал, который, кажется, наконец-то раскачивает фильм, делает что-то действительно интересное и даже кровавое… Но на этом всё заканчивается. Костёр гаснет, и Общество Полуночников расходится по домам.

Да, «Маршмэллоу» не тот фильм, от которого стоит ждать что-то особенное. Но можно просто представить, что вам снова десять, двенадцать, четырнадцать — и вы просто смотрите еще одну серию «Боишься ли ты темноты?». И совершить путешествие в свое детство. Когда и трава была травее, и небо небее и можно было просто бояться даже сценарно нелогичной фигни.

Похожие записи

Появились слухи о названии и сюжете таинственного фильма Райана Куглера

admin

Любить нельзя убить: рецензия на фильм «Глаза-сердечки» (2025)

admin

Анн Ле Ни перескажет сюжет «Рокового влечения» наоборот

admin