Все про кино
Image default
Звезды

Антон Богданов: «Я уверен, что не всё строится на деньгах»

16 июня на ТНТ начинается показ сериала «Второй брак» – про семейную пару Алины и Бори, которые уже были в первых браках, а теперь счастливы вместе. Главные роли в скетчкоме, написанном дебютантами, сыграли Юлия Топольницкая и Антон Богданов. Мы поговорили с Антоном о том, почему он, уже начавший режиссерскую карьеру, продолжает сниматься в сериалах, чем его зацепил «Второй брак» и почему важно снимать хорошее кино для хороших людей.

Расскажите, чем вас заинтересовал проект «Второй брак», изначально написанный, как я понимаю, почти дебютантами. Сыграло ли роль то, что его будет снимать Раиля Каримова, с которой вы уже работали в комедии «Как Деревянко Ломоносова играл»?

«Второй брак» изначально заинтересовал хорошей, смешной идеей, мне очень близкой, и действительно он написан ребятами-дебютантами, которые и предложили мне сыграть в пилоте. Мне кажется, многие опытные артисты с удовольствием принимают участие в работах начинающих режиссеров, сценаристов, продюсеров, потому что есть вариант, что проект может выстрелить, а в индустрии появятся новые имена. Довольно часто дебютные работы очень сильные, они производят вау-эффект. Я подумал, что «Второй брак» как раз из таких проектов и поэтому согласился на участие в пилоте, который был снят всего за четыре дня. А вот режиссер Раиля Каримова появилась уже после того, как «Второй брак» утвердил канал и решил запустить весь сезон. Причем у меня спрашивали, могу ли я посоветовать режиссера, и я с радостью рекомендовал Раилю, с которой мы буквально перед этим очень комфортно отработали на сериале «Как Деревянко Ломоносова играл». Она очень талантливая девушка!

«Второй брак» состоит из разных эпизодов семейной жизни. Узнавали ли вы в них себя и какие из ситуаций, с которыми сталкиваются ваши с Юлией Топольницкой герои, оказались вам особенно близки?

Конечно, узнавали! Мы особенно смеялись, скорее, во время съемок, в ситуациях, когда Юля говорила, что тут, наверное, нужно так, а я отвечал: «Нет, тут твоей героине не надо ничего говорить, я каждый день дома с таким сталкиваюсь». И то же самое происходило с Юлей, когда я что-то подсказывал, а она отвечала: «Пожалуйста, сейчас не нуди, как мой муж». Так что много параллелей с нашими личными реалиями.

Ваши с Юлией герои, кажется, абсолютно доверяют друг другу. На ваш взгляд, доверие в паре случается сразу или возникает с годами? И является ли доверие основой семьи/отношений или все-таки необходимо что-то еще?

Доверие – 100% является основой отношений. Появляется ли оно сразу? Нет. На собственной шкуре могу сказать, что доверие надо заслужить. Причем не только в паре. Его нужно заслужить перед родиной, перед друзьями, доверие иногда нужно заслужить даже во взаимоотношениях родителей и детей. Это очень ценный груз, который не дается просто так. Но кроме доверия необходим диалог, иначе вы просто перестанете слышать друг друга, что тоже не есть хорошо.

Антон Богданов: «Я уверен, что не всё строится на деньгах»

На фестивале «Пилот» состоится премьера вашего сериального режиссерского дебюта «Чудо», который по тематике довольно сильно отличается от ваших предыдущих режиссерских проектов. Расскажите о «Чуде» подробнее.

Это классный большой проект, который мы делали со студией «Видеопрокат» Сергея Бондарчука и Алексея Киселева. В основе сценария «Чуда» – клуб анонимных алкоголиков, который становится выразительной частью сериала, где внутри еще есть и довольно веселая детективная линия. Я провел огромный кастинг и собрал классную команду артистов – Юлия Хлынина, Филипп Янковский, Даня Стеклов, Степан Девонин. Поэтому, мне кажется, получилась очень хорошая история. Очень волнуюсь перед «Пилотом» и жду премьеру.

Снимать сериал оказалось сложнее, чем полнометражный фильм?

Наверное, в том смысле, что надо учитывать сценарную структуру на протяжении всего сезона. То есть, когда я снимаю полный метр, я знаю его наизусть – и текст, и события, и арки всех персонажей, а 12 серий запомнить таким образом практически невозможно, поэтому на площадке со мной в постоянном контакте находятся линейный и креативный продюсеры. Я могу им сказать, что хочу какую-то сцену переделать сейчас вот так, но они мне сразу же отвечают, что это классное предложение, но мы можем потерять крючок из девятой серии. Такой профессиональный подход мне понравился и за него я очень благодарен креативному продюсеру Сергею Левитану, с которым у нас сложился шикарный тандем, и мы в итоге сняли, надеюсь, очень крепкий комедийный сериал.

Помогает ли опыт актерской профессии в работе режиссера?

Очень помогает. Я не раз говорил, что в режиссуре часто люблю показывать, как надо сделать. Особенно с учетом того, что мои первые полнометражные фильмы были семейными, где детям-актерам всегда лучше просто показать, а они уже сами на этой основе сделают по-своему, чтобы не потерять природную детскую органику. Сейчас я понимаю, что этот механизм абсолютно работает и со взрослыми. Просто кто-то из классиков говорил, что режиссер не должен показывать актеру, что делать, на что мне даже Виктор Иванович Сухоруков говорил сейчас на съемках моего нового фильма, что это полная чушь, и я могу показать артистам, что хочу увидеть от них в кадре, а они сделают это, исходя из своей органики, при этом понимая, какую интонацию, трогательность и драму мне сейчас как режиссеру нужно передать в конкретной сцене.

Читать также:
Мария Кравченко: «Все мои истории – про любовь жертвенную, беспрекословную, человечную»

Антон Богданов: «Я уверен, что не всё строится на деньгах»

Как вы вообще сейчас с учетом занятости не только как режиссера, но и как продюсера выбираете проекты, в которых соглашаетесь на участие как актер?

Очень просто – небольшое количество смен, никаких исторических ролей, костюмов, гримов, похуданий или набора веса. То есть что-то не очень сложное – называю это так, но не хочу никого обижать. Либо проекты, которые уже идут на второй-третий сезоны, а я был задействован в первом и понимаю, что без моего героя не обойтись, тем более если и на первом сезоне мы уже стали настоящей семьей. Или я давно согласился на «Сказку о царе Салтане», где грим занимает много времени и вообще это большой проект, но осталось уже не так много смен, поэтому я, конечно, не могу подвести людей. Но больший упор сейчас делаю именно на режиссерско-продюсерские проекты, поэтому и уезжать в экспедиции на съемки как актеру тоже не очень удобно, потому что тогда нужно быть еще постоянно на связи, а у меня уже аллергия на телефон, и многие вещи я по нему не могу решить, так как мне нужно сосредоточиться, сесть за компьютер и увидеть всю картину в объеме.

Ваша продюсерская компания «Проспект мира» работает под девизом «Хорошее кино для хороших людей». Что для вас хорошее кино? Кто для вас хороший человек?

Многие продюсеры, которые с нами встречались и хотели заходить с нами в коллаборацию, говорили: «Антон, ты с таким кино не заработаешь денег». На что я обижался и отвечал, что нужно что-то менять. Я уверен, что не всё строится на деньгах. После выхода моего режиссерского и по большому счету продюсерского дебюта «Нормальный только я» в 2021 году, мы до сих пор в компании получаем запросы о том, можно ли его показать на каких-то фестивалях, в школах, даже в воспитательных колониях. То же самое происходит и с фильмами «Иван Семенов». Мы, естественно, не отказываем в показах, потому что понимаем, что зрителями этих картин стало поколение, которое растет, взрослеет сейчас, в совершенно разных условиях. И это гораздо важнее, чем материальный заработок. Я искренне уверен, что мы сняли и продолжаем снимать хорошее кино для хороших людей. А хороший человек, на мой взгляд, – тот, кто может увидеть и услышать. И я уверен, что кино может влиять на человека, помогает ему вне зависимости от возраста стать лучше после просмотра.

Яркий социальный посыл, на ваш взгляд, необходим в кино?

Мне кажется он самым необходимым, потому что, опять же, хороший зритель выберет кино с социальным подтекстом, а не исключительно развлекательным. В то же время хороший режиссер, на мой взгляд, даже в любую развлекательную картину обязан заложить социальный посыл. Даже если мы говорим про комедию, то можно вспомнить Шута или Петрушку, у которого в доле шутки всегда была доля правда, именуемая сатирой. А сейчас большое количество кинематографа направлено просто на развлечение: поскользнулся, упал – смешно, вылили на тебя тазик с водой – смешно, шел, краска на тебя упала и спина белая – очень смешно. Такие гэги, которые ничем не подкреплены, меня сильно ранят. Я несколько лет назад вступил в каком-то паблике в дискуссию об этом, а мне ответили, так у Чарли Чаплина же так и было. И мне стало стыдно за человека, который написал такой комментарий, потому кино Чаплина было невероятно социально значимым, каждый его фильм рассказывал о серьезных, зачастую даже чудовищных проблемах, но через призму юмора. Поэтому я не против наполнять кино гэгами, шутками, приколами и подколами, но если это кино еще и говорит о важном.

Последний вопрос, который задаю всем: чего вам сейчас не хватает в российской киноиндустрии?

Мне сейчас не хватает сознательности в российском кинематографе. Я очень хочу видеть в каждой картине социальный, воспитательный, педагогический, обучающий элемент в истории, чтобы даже если ты смеешься или кого-то высмеиваешь, заложи сверхзадачу фильму, чтобы зритель вышел после просмотра и все-таки о чем-то подумал, а не просто сказал: «Ржачное кино, норм посмеялись».

Смотрите сериал «Второй брак» на телеканале ТНТ с 16 июня

Похожие записи

«Очень грущу!» Валентину Талызину вычеркнули из списка гостей на свадьбе внучки

admin

Илья Ермолов: «В этой вселенной сам черт ногу сломит»

admin

Мария Андреева: «Если соблюдена хорошая интрига, то зритель ощущает адреналин героя, сопереживает ему»

admin