Читать Вести в MAX Кинорежиссер, народный артист России Владимир Бортко в авторской программе «Взгляд из Петербурга» на телеканале «Россия 24» рассказал о вкладе советских и российских деятелей культуры и искусства в мировой кинематограф.
По его мнению, российский кинематограф произвел революцию в мировом киноискусстве – именно русские кинематографисты первыми осознали и продемонстрировали важность монтажа, показав, что смысл фильма создается не только отдельными кадрами, но и их последовательностью. Весь мир перенял этот опыт.
"Русский кинематограф – это революция воображения. Кино – это монтаж. Русские придумали, как заставить кадры говорить. Сергей Эйзенштейн показал, что монтаж – это не склейка, а удар по сознанию. Его монтаж аттракционов, резкие контрасты и символические столкновения впитали Спилберг и Тарантино. Лев Кулешов доказал, что значение кадров "в его соседях". Длинные планы Андрея Тарковского, игра со временем и образами вдохновили Кристофера Нолана. Русское кино – это не страна, это состояние души. Голливуд учился у Эйзенштейна монтажу, Европа влюбилась в Тарковского, Азия копирует Балабанова. Вывод из сказанного – русское искусство покоряет мир, потому что оно говорит на языке души, судьбы и тоски тех самых понятий, которые невозможно перевести, но которые узнает каждый", – пояснил Бортко.
По словам кинорежиссера, русскую культуру нельзя скопировать, потому что она рождается из противоречий между бытом и бытием, между смехом и слезами, между судьбой и борьбой, где герой до конца верит в правду. И пока в мире есть те, кто понимает, что такое тоска и разлука, русское искусство будет нужно.
"Потому что оно не про красивые картинки, оно про душу. А душа русская, как известно, неприкаянная, и это прекрасно", – считает Бортко.
Ранее главный режиссер Центрального академического театра Российской армии, народный артист РФ Александр Лазарев рассказал в интервью телеканалу "Россия 24", насколько он ценит в молодых коллегах свежесть и нестандартность мышления. По его словам, режиссеру очень важно иметь свой собственный взгляд на те или иные вещи, пусть даже в чем-то нестандартные.

