Студентку Стефани мучает повторяющийся ночной кошмар, в котором ее еще молодая бабушка Айрис погибает страшной смертью в панорамном ресторане «Скайвью». Чтобы разобраться с причиной навязчивого видения, девушка возвращается в родной город и пытается отыскать родственницу, изолировавшую себя от мира, чтобы «помешать планам смерти». Воссоединение бабушки и внучки запускает череду трагических случайностей — ведь, однажды выбрав своих жертв, Смерть их больше не отпустит.
Камбэк — дело тонкое: старым-добрым франшизам приходится перестраиваться, чтобы зацепить внимание не только преданных поклонников, но и нового поколения зрителей. Кто-то («Детские игры») переворачивает идею с ног на голову, другие («Крик») бережно сохраняют ключевые фишки, аккуратно вытесняя героев-бумеров героями-зумерами, а некоторые не меняют в подаче практически ничего («Хэллоуин»), руководствуясь правилом «не ломай то, что работает».
Шестой «Пункт назначения», который дал серии новую жизнь аж через 14 лет после премьеры пятой части, при желании можно записать в любую из этих категорий. Точно ли это тот самый сюжет, построенный на «шоустопперах» из цепных реакций и ужасающих смертей? Абсолютно точно, это он. «Кровные узы» не уступают в изобретательности ни одному из предшественников и умеют заставить вжиматься в кресло даже тех, кто не моргая смотрел все «Пилы» и «Ужасающих». Качественные спецэффекты радуют глаз: черепа и другие кости перемалываются крупным планом, и старушка с косой не щадит даже стариков и детей.
Но главное достижение шестой части не в том, как она подает ожидаемую базу, а в том, как она наконец-то двигает застывший монумент концепта вперед. Если фильмы с третьего по пятый можно было назвать «мягкими ремейками» первого, то «Кровные узы» — это полноценное продолжение и даже явная эволюция.
Во-первых, впервые со времен сиквела 2003 года расширяется местный лор. Теперь смерть приходит по душу каждого из родословной «уцелевших», двигаясь от старшего к младшему — просто потому, что их появление на свет «не входило в её планы». Не самое очевидное и любопытное дополнение, которому семейные недомолвки («а точно ли мы родственники?») добавляют пространство для маневра твистов.
Во-вторых, с той же темой родственных связей сценаристам удалось отлично подружить сюжетную драму: впервые в истории франшизы не связанная со смертями линия существует не для галочки и на полных правах двигает историю. Это получилось и благодаря удачному касту, превратившему персонажей из безликих мешков с кровью в живых людей с понятными мотивами без карикатурности. За этих ребят хочется переживать, хотя на их кончину смотреть традиционно весело.
В-третьих, «Пункт» научился меткой самоиронии — его герои рано начинают понимать логическую связь трагедий и шутят о возможности погибнуть от чего угодно. «Кровные узы» можно смело называть мета-хоррором, осознающим свой бэкграунд и использующим его для игры на ожиданиях. Если на экране появится дорога с оживленным движением или знакомый грузовик с бревнами — не спешите думать, что всё просто и предсказуемо, козырных сюрпризов в сценарии достаточно.
Если писать по-честному, то всё это — все-таки по-прежнему праздник, рассчитанный на «своих», а не на новичков, которым он может показаться чересчур торопливым. Интересные нововведения заметно красят, но принципиально не меняют шаблон, поэтому тем, кто ругался на сиквелы за вторичность, не придется долго выдумывать аргументов против шестой серии.
Зато те, кому «Пункт назначения» всегда был по душе, однозначно останутся довольны. «Кровные узы» — это меткое попадание как минимум в тройку лучших фильмов серии и в яблочко фанатских ожиданий. В своем прощальном напутствии Тони Тодд говорит о том, что жизнь придется прожить со страхом, но не стоит забывать иногда радоваться и её приятным сюрпризам. Например, удачным перезагрузкам великих хоррор-серий.