В сезоне 2024–2025 доля женщин, участвующих в производстве стриминговых проектов, составила 36% от общего количества киноработников — это рекордный показатель за все время изучения. Год назад доля женщин достигла 27%. Об этом пишет Variety со ссылкой на новый отчет «Boxed In».
Доля женщин, задействованных в создании контента традиционного ТВ, осталась на уровне прошлого года — 20%. Если рассматривать вместе киноработников стандартного ТВ и стриминговых платформ, то в таком случае доля женщин в сезоне 2024-2025 составит 27% (+4%).
Кроме того, доля женщин-режиссеров, работающих над стриминговыми проектами, выросла на 9% — до 32% (в 2023–2024 данный показатель составлял 23%). А вот на традиционном ТВ доля женщин-режиссеров оказалась ниже — 18%.
По профессиям доли женщин-киноработников распределились так:
Сценаристы — стриминговые сервисы 34%, стандартное ТВ 27%; Монтажеры — стриминговые сервисы 33%, стандартное ТВ 17%; Операторы — стриминговые сервисы 10%, стандартное ТВ 3%.
Также в сезоне 2024–2025 доля главных женских персонажей в кино и сериалах увеличилась — на стримингах она выросла до 49% (44% в 2023–2024), а на традиционном ТВ — с 45% до 47%.
«Boxed In» — исследование, которое уже несколько десятилетий проводит доктор Марта Лаузен, исполнительный директор Центра по изучению женщин на телевидении и в кино при Университете штата Калифорния в Сан-Диего.