Все про кино
Image default
Обзоры

«Конфетные» оттенки, кринолины и кружево: стиль в фильме «Опасные связи»

Когда впечатление обманчиво

Историческая драма — всегда хорошая идея. Историческая драма с выдающимися костюмами — вдвойне хорошая идея. Делимся идеей на вечер: почему бы вам не посмотреть (или пересмотреть) «Опасные связи» Стивена Фрирза? Фильм по роману Пьера Шодерло де Лакло может похвастаться не только захватывающим сюжетом и исключительным актерским составом (Гленн Клоуз, Джон Малкович, Киану Ривз, Ума Турман, Мишель Пайффер), но и потрясающим визуальным рядом. Каждый кадр подобен отдельной картине — и не последнюю роль в этом играют костюмы героев. За них отвечал Джеймс Эйксон, получивший за свою работу заслуженный «Оскар». Рассказываем, почему на созданные им образы стоит обратить внимание.

Действие романа (и, соответственно, фильма) происходит в середине XVIII века — в самый расцвет «галантной эпохи». Доминировавший тогда стиль — рококо. Естественно, именно он стал отправной точкой для работы над костюмами. Одежда того периода предполагает определенный набор силуэтов. В случае с женскими платьями это «песочные часы»: узкая, затянутая корсетом талия, приподнятая акцентированная грудь и пышная юбка с кринолином. Именно так и одеты все героини ленты. Самая яркая из них — разумеется, Маркиза де Мертей в исполнении Гленн Клоуз. Пресыщенная скучающая аристократка, заключившая непристойное пари со своим бывшим любовником. Пари, которое разрушит несколько жизней и в конечном итоге будет стоит обоим поспорившим репутации и позиций в светских кругах.

«Конфетные» оттенки, кринолины и кружево: стиль в фильме «Опасные связи»

«Конфетные» оттенки, кринолины и кружево: стиль в фильме «Опасные связи»

Де Мертей — хладнокровная, расчетливая и жестокая. Но фигуранты ее интриг не должны об этом догадываться. Поэтому она делает все, чтобы создать о себе ровно противоположное впечатление. Ее образы — легкие, подчеркнуто нарядные, как правило выполнены в пастельных оттенках и богато декорированы бантами, шелковыми лентами и кружевом. Они содержат полный набор кодов, который ассоциируется с мягкостью и женственностью. Но это ничто иное, как приманка для наивных и доверчивых окружающих. В игре Маркизы все они лишь пешки. Но сами пешки не должны догадываться о своей незавидной участи. И «конфетное» настроение нарядов героини не дает им этого сделать. Кстати, именно с одним из костюмов Гленн Клоуз связана курьезная история. В 1990-м Мадонна решила выступить на церемонии MTV VMA в образе Марии-Антуанетты. Поиски идеального сценического наряда привели ее к одному из платьев, в которых на экране появилась Клоуз. Так наряд в духе рококо получил вторую жизнь.

Читать также:
Завершились съемки приквела "Игры престолов" - сериала "Рыцарь Семи королевств"

«Конфетные» оттенки, кринолины и кружево: стиль в фильме «Опасные связи»

«Конфетные» оттенки, кринолины и кружево: стиль в фильме «Опасные связи»

Еще одна важная составляющая образов фильма — макияж. Он построен на драматичном контрасте кипенно-белой кожи и красных губ — в этом есть что-то вампирское, что очень подходит по духу коварной главной героине. При этом акцент осознанно смещен с глаз на губы: гримеры на съемках не использовали ни тушь, ни карандаш для бровей, ни тени для век. С одной лишь целью: добиться естественности. Именно благодаря этому бьюти-образы героинь получились не нарочито театральными, а максимально приближенными к историческим первоисточникам. Как, впрочем, и костюмы, которые на редкость достоверны во всех своих деталях.

«Конфетные» оттенки, кринолины и кружево: стиль в фильме «Опасные связи»

«Конфетные» оттенки, кринолины и кружево: стиль в фильме «Опасные связи»

Похожие записи

Джеймс Ван спродюсирует телесериал «Робокоп» для Amazon MGM Studios

admin

Amazon продолжит снимать «Кольца власти» до тех пор, пока его смотрит «большое количество людей»

admin

Звезда «Игры Престолов» стала главным кандидатом на роль Лары Крофт

admin