Эдди — мелкий воришка, довольствующийся лишь тем, что плохо лежит. Его цели не выходят за рамки оставленного без присмотра бумажника или машины, которую хозяин забыл или не захотел запереть. К несчастью, именно в тот день, когда парню были позарез нужны деньги, все автомобили на его пути оказались заперты, за исключением роскошного внедорожника. Но и тот, как выяснилось, работал исключительно на вход. Как итог, Энди заперт внутри бронированного монстра и полностью изолирован от внешнего мира, если не считать монитора, через который с ним общается хозяин машины.
Первое, что стоит отметить — фактическое отсутствие положительных персонажей среди главных героев. Казалось бы, Энди — жертва, но и попался он абсолютно по делу, и не сделал ничего такого, за что ему стоило бы сопереживать. Также и Уильяма — так зовут его мучителя — сложно записать в разряд поборников справедливости. Перед нами стопроцентный маньяк. Сколь-нибудь значимые метаморфозы ждут того и другого лишь в самой концовке.
Пожалуй, единственное, что может заставить зрителя хоть немного симпатизировать Эдди — наличие у него маленькой дочери Сары, которая искренне любит папу, несмотря ни на что. И хотя девочка относится к второстепенным героям, но, если говорить об актерах, в первую очередь, хочется выделить маленькую Эшли Картрайт.
По ходу просмотра именно ее персонаж имеет больше всего шансов стать объектом зрительских симпатий. Глядя на Сару, кажется, будто она видит вокруг себя совсем не тот мрачный мирок, в котором обитает ее отец — в глазах девочки папа просто не может быть плохим человеком, даже если не забрал ее из школы, хотя была его очередь. Возможно, главная задача Энди как раз и состоит в том, чтобы на его фоне еще сильнее выделялась Сара — если так, то сыгравший горе-папашу Билл Скарсгард со своей задачей справился на «отлично».
А что же Хопкинс? Тут сразу стоит немного разочаровать тех, кто будет смотреть кино в русском переводе, поскольку большую часть хронометража мэтр играет исключительно голосом. Впрочем, это отнюдь не выпад в сторону актеров озвучки — просто констатация факта.
Ну а когда Уильям, наконец, появляется на экране, становится сложно даже представить, кто бы мог исполнить его роль лучше, чем Хопкинс. И в данном случае солидный возраст — 31 декабря 2024 года актеру исполнилось 87 лет — идет персонажу только на пользу, отлично сочетаясь с той демонической харизмой, которая особенно ярко проявилась в образе Ганнибала Лектера. Кстати, если задуматься, с последним у Уильяма довольно много общего, включая и отдельные моменты биографии.
Что же касается собственно экранного действа, то фильм, по сути, получился камерным, то есть большая часть событий происходит в салоне автомобиля и состоит в диалогах между персонажами Скарсгарда и Хопкинса. Однако при всем этом кино достаточно кровавое — не сказать, что подобных моментов там много, но из всех создатели фильма выжали максимум: тут и кровоточащая рана от пули, и оторванный ноготь, и сломанный нос, поданные на экран так, чтобы особо впечатлительные зрители на физическом уровне почувствовали отголосок той боли, которую испытывает герой.
Экшен, впрочем, в фильме тоже имеет место, ведь на то она и машина, чтобы ездить. Вообще тут надо отдать должное художникам, оператору и режиссеру Дэвиду Яровески, поскольку внедорожник даже визуально способен припугнуть особо впечатлительных. Ну а когда начинают постепенно раскрываться его возможности, машину в пору рассматривать как полноценного сообщника маньяка Уильяма.
Как итог, «Западня» — это очень достойный представитель жанра триллера. Возможно, откровенно гротескные образы главных героев не очень сочетаются с окружающей их реальностью, которую легко можно представить в наши дни. Да и отдельные детали вроде слишком уж емкого аккумулятора на смартфоне Эдди, который явно не похож на человека, носящего с собой заряженный пауэрбанк, наверняка вызовут у кого-то вопросы. Но интересный сюжет, оригинальная подача и, конечно, Энтони Хопкинс вполне способны перекрыть подобные недочеты.