Объем рынка российских онлайн-кинотеатров в январе–июне 2025 увеличился на 40% (по сравнению с тем же периодом в 2024) и составил 78,2 млрд рублей. В оценке выручки видеосервисов учитывались их доходы от подписки (94% рынка в январе–июне 2025), рекламы (5%) и покупки или аренды отдельных фильмов и сериалов (1%). Об этом пишут Ведомости, ссылаясь на данные исследовательской компании ТМТ консалтинг.
Эксперты отмечают, что ускорение темпов роста рынка связано, в частности, с тем, что видеосервисы стали успешнее выстраивать стратегии развития. Онлайн-кинотеатры начали удовлетворять спрос аудитории на детский контент после замедления YouTube, а также расширили набор развлекательных сервисов в экосистемных подписках. Помимо этого, некоторые площадки повысили стоимость самой подписки.
Лидерство на рынке онлайн-кинотеатров в первом полугодии сохранил за собой Кинопоиск. Его выручка, по оценке ТМТ консалтинга, увеличилась на 45%, что позволило онлайн-кинотеатру занять 32% рынка.
Okko занял второе место — выручка сервиса увеличилась к январю–июню 2024 в два раза. Видеосервис занял 17% рынка (13,3 млрд рублей). В последний раз Okko попадал в тройку лидеров рынка в первом полугодии 2022, тогда он занял третье место с долей в 14%.
На третьей позиции — Иви (16%). Выручка этого видеосервиса выросла чуть ниже рынка — на 38%.
На четвертом месте оказался видеосервис Wink, его рыночная доля достигла 13%.
На пятой позиции — Start (6%), а на шестой – Kion (5%).
В Okko подтвердили, что выручка видеосервиса в январе–июне 2025 увеличилась в два раза в сравнении с тем же периодом 2024. В онлайн-кинотеатре кратный рост показателя в первую очередь связали с увеличением числа подписчиков на фоне инвестиций в оригинальный контент. В Wink же не согласились с подходом аналитиков к оценке выручки видеосервиса и отметили, что в исследовании учтена только ее часть.