Временами кажется, что Тим и Милли если не идеальная, то вполне счастливая пара. Однако годы совместной жизни не прошли даром, и, чтобы перезагрузить отношения, они решают переехать в уединенный дом, стоящий посреди леса. В один из дней Тим и Милли устраивают неудачный хайкинг, завершившийся падением в яму, после чего их начинает в буквальном смысле тянуть друг другу. Но не с целью чаще заниматься сексом, которого им в последнее время как раз не хватало, а чтобы слиться с партнером в одно целое на физическом уровне.
С первых же сцен новый фильм Майкла Шэнкса подбрасывает загадки, увлекая зрителя мистическим сюжетом с элементами детектива. Тут и таинственный культ, и необычные свойства воды в подземном источнике, и подозрительное поведение нового коллеги Милли, устроившейся учительницей в местную школу.
Однако в процессе просмотра легко можно поймать себя на том, что все эти странные, а для кого-то и пугающие детали выступают фоном, а на переднем плане по-прежнему отношения между парой главных героев. Впрочем, по словам режиссера и сценариста Шэнкса, главной целью фильма как раз и было показать оборотную сторону обретения второй половины, когда на смену желанию приходит созависимость.
При этом Шэнкс отнюдь не ставит себе задачу развенчать идею поиска постоянной пары, да и сам находится в отношениях со своей супругой более 15 лет. Скорее, фильм выглядит как предостережение для тех, кто склонен пускать взаимоотношения с партнером на самотек. При этом сознательно отдаляться, чтобы не допустить той самой созависимости — это тоже не всегда выход и порой даже хуже, чем всецело отдаться влечению, что в какой-то степени подтверждает неоднозначный финал картины.
«Одно целое» — фильм-метафора, который умело маскируется то под мистический триллер с элементами детектива, то под боди-хоррор, то под черную комедию. И главными его достоинствами являются отнюдь не спецэффекты, а сценарий и актерская игра.
Глядя на сцены с участием Тима и Милли, многие наверняка спроецируют отдельные моменты на свои собственные отношения. Герои смотрятся живо и естественно, и если отбросить мистику, столь же живой и естественной выглядит их история. Кстати, исполнители главных ролей Дэйв Франко и Элисон Бри, в отличие от их героев, с 2017 года состоят в официальном браке.
Кино действительно получилось оригинальным и цепляющим, однако его изюминка является в какой-то степени и его недостатком. Как боди-хоррор, фильм получился если не откровенно слабым, то, уж точно, проходным. Во-первых, соответствующих сцен откровенно мало, и многие из них вошли в трейлер. Во-вторых, сами эти сцены пусть и поставлены достаточно убедительно, но не способны не то, что вывести зрителя на грань между болью и отвращением, а даже по-настоящему испугать.
Смазанной вышла и детективная составляющая, а многие из возникших по ходу просмотра вопросов так и остались без ответов. И это тем более обидно, поскольку завязка реализована уж больно ярко и многообещающе.
Впрочем, если взглянуть на послужной список Майкла Шэнкса, его специализацией изначально были не хорроры и триллеры, а, скорее, фэнтези с элементами комедии и драмы. Пожалуй, через призму этих жанров и стоит рассматривать новейшее творение режиссера.
Так или иначе, благодаря своим достоинствам и оригинальности, фильм имеет все шансы стать не просто поводом скоротать свободный вечер, а оставить долгое послевкусие и заставить задуматься. Конечно, превзойти прошлогоднюю «Субстанцию» ему вряд ли под силу, но на фоне других релизов 2025 года, относящихся к темному жанру, «Одно целое» точно не затеряется.