Все про кино
Image default
Киноафиша

Ожившие полотна. Рецензия на фильм «Астрал. Спуск к дьяволу»

Семья Эвелин Эльстер переживает не лучшие времена: заработки ее мужа Адама резко упали, да и отношения между супругами, а также между их старшей и младшей дочерьми далеки от идеала. При таких вводных известие о смерти богатой кузины Эвелин, как бы это цинично ни звучало, стало для семейства хорошей новостью. Как-никак, при жизни они толком не общались с покойной, зато теперь можно и финансовое положение подправить, и в хорошем доме пожить. Правда, хороший он только на первый взгляд.

С первых же сцен на новом месте выразительные портреты на стенах дома приковывают зрительское внимание, и первое, за что хочется похвалить вторую по счету полнометражную работу режиссера и сценариста Саши Сибли — декорации и реквизит. Дом смотрится так, будто прежние хозяева сознательно хотели создать там атмосферу замка с привидениями.

Вообще, несмотря на скромный бюджет, на визуальную составляющую создатели картины не поскупились, и касается это в том числе компьютерных спецэффектов. Понятно, что сравнивать «Астрал. Спуск к дьяволу» с топовыми фантастическими блокбастерами вряд ли уместно, но из визуала Сибли и компания выжали максимум, и, уж точно, кино не смотрится дешево.

Ожившие полотна. Рецензия на фильм "Астрал. Спуск к дьяволу"

Интересна и задумка, согласно которой можно заключить человеческую душу в картину, где она будет существовать после смерти физической оболочки. Причем ее возможности и способность влиять на мир по ту сторону холста будут постепенно раскрываться по ходу сюжета и местами способны удивить. Не просто так оригинальное название The Painted переводится как «Нарисованные» или «Запечатленные».

Сюжет и проработка сценария в принципе заслуживают высокой оценки. Как и многие другие хорроры, «Астрал. Спуск к дьяволу» можно условно поделить на две части, в первой из которых семейство выступает в роли жертв, а во второй начинает активно противостоять сверхъестественным силам.

Читать также:
Тайна темного ритуала в русском трейлере фильма "Астрал. Спуск к дьяволу" (The Painted)

Ожившие полотна. Рецензия на фильм "Астрал. Спуск к дьяволу"

И вот эта стадия противоборства в фильме Сибли получилась продолжительной и интересной. Тут и напряженное противостояние параллельно в нескольких локациях, и довольно неожиданный поворот в концовке, и самый финал, который получился мрачным и по-своему очень эффектным. Вряд ли после него уместно продолжение, но в отношении рассказанной истории такая концовка смотрится жирной и весьма черной точкой.

Что до актерской игры, то хотя вряд ли в фильме найдутся эпизоды, где она выходит на первый план, но со своей главной задачей исполнители совершенно точно справились. Персонажи получились вполне живыми, и есть все шансы, что по ходу просмотра кому-то из них захочется сопереживать.

Ожившие полотна. Рецензия на фильм "Астрал. Спуск к дьяволу"

Кстати, если оставить за скобками Зару Кинг в роли маленькой Люси Эльстер, задействованные в фильме актеры далеко не ноунеймы. Более того, у сыгравших Эвелин и Адама Алексы Палладино и Шона Бриджерса на двоих в активе две победы и одна номинация на Премию Гильдии актеров. А поклонникам темного жанра Палладино может быть знакома, в частности, по роли Мары во второй части «Поворота не туда».

А вот чего картине немного недостает — так это хронометража. То есть по ходу просмотра не кажется, что какие-то ключевые моменты остались недораскрыты, но есть ощущение, что будь фильм еще хотя бы минут на 20 подлиннее, он вполне мог бы претендовать на статус изысканного блюда в темном жанре, обеспечив более мощное послевкусие.

Возможно, какие-то моменты можно было показать чуть подробнее, а где-то дать зрителю больше времени просмаковать детали, но и в своем нынешнем качестве «Астрал. Спуск к дьяволу» смотрится очень достойно. Это отличный пример того, как можно грамотно распорядиться скромным бюджетом, получив на выходе вполне конкурентоспособное творение.

Ожившие полотна. Рецензия на фильм "Астрал. Спуск к дьяволу"

Похожие записи

Боди-хоррор СУБСТАНЦИЯ собрал в прокате РФ больше 500 миллионов рублей

admin

Трейлер «28 лет спустя» бьет рекорды просмотров

admin

«Мужчина, который не хочет на мне жениться»: чем кончился сериал

admin