Все про кино
Image default
Киноафиша

Отсчет убийств: рецензия на фильм «Дожить до рассвета» (2025)

Год назад сестра Кловер бесследно исчезла. Прихватив с собой компанию друзей, девушка отправляется на поиски, которые приводят ее в загадочный дом в лесной чаще. На стене гостиной висят песочные часы, которые запускают обратный отсчет до рассвета. Если друзьям не получится пережить эту ночь — придется начинать новую попытку…

«Все побежали — и я побежал»: этими словами можно описать не только всю логику в действиях героев «Дожить до рассвета», экранизации популярной игры Until Dawn, но и суть её появления на свет. PlayStation Productions вдохновились успехом «Анчартед» и «Одних из нас», решив сделать ставку на хорроры — сравнительно незатратный и однозначно популярный жанр, к тому же отличная почва для игровых адаптаций. Скепсис, впрочем, вызывал тот факт, что и оригинал был достаточно кинематографичен, так что задача продать его новой аудитории столкнулась с необходимостью серьезных креативных дополнений.

Отсчет убийств: рецензия на фильм "Дожить до рассвета" (2025)

К сожалению, единственная и довольно сомнительная пиар-задача, с которой фильм справился — показать, что драматургия отдельных игр ушла сильно дальше, чем сценарии с конвейерного производства Голливуда. Вклад режиссера Дэвида Ф. Сандберга, снявшего лучший из спин-оффов «Заклятия» и несколько действительно криповых короткометражек, ограничился только именем в титрах. Постановочная задача выполнена на честное «отвали»: актеры бездельно разбредаются по кадру, скримеры предсказуемы за минуты до показа, а отсылки к Forbidden Siren и первоисточнику выглядят как отчаянная попытка понравиться хотя бы геймерам.

Отсчет убийств: рецензия на фильм "Дожить до рассвета" (2025)

Из-за идейной сырости у фильма так и не пропекается интрига. Компания, угодившая в смертельную ловушку, просто принимает абсурд ситуации за данность, потому что сценарист Гари Доберман (чуть ранее позорно запоровший «Жребий» по Кингу) надеется, что бывалым геймерам бэкграунд не нужен. В одной из сцен герои обнаруживают на телефоне записи своих же «забытых» попыток спастись. Смотрятся эти 15-секундные ролики как сырой брейншторм сценариста, попавший в финальный монтаж только ради растягивания хронометража, и проигрывает в зрелищности даже любительским хоррор-роликам в TikTok. В кадр временами попадает зрелищная расчлененка с кровавым водопадом, но на резиновом гриме монстров явно сэкономили.

Мотивации и причинной связи нет как таковой. Кловер после любого упоминания сестры слепо кидается геройствовать, не включая мозг — даже если для этого ей предлагается бежать через ночной лес в лапы злодея. Хочется уточнить: если её сестринская любовь настолько сильна, то какого ж черта она выжидала до розыска целый год? Другие же ребята уже на третьем цикле возрождения, не моргнув глазом, предлагают прибить себя «авансом» или калечат других сами. Забавно и то, что даже в финале им не помогает какая-либо смекалка или неожиданное решение: оказывается, чтобы «дожить до рассвета», нужно было… просто чуть быстрее убегать от монстров! Ну и, в конце концов, за все пережитые ночи никто из героев даже не думает проверить, как же устроены те самые песочные часы, или попытаться повлиять на их механизм.

Читать также:
Режиссер "Судной ночи в Аркадии" экранизирует веб-комикс "Стэгтаун"

Отсчет убийств: рецензия на фильм "Дожить до рассвета" (2025)

В команде исполнителей мало-мальски старается только Одесса Эзайон, ранее запомнившаяся по ремейку «Восставшего из ада». Ее коллеги по кадру — кучка безликих статистов, неспособных выдавить жизнь даже из канонического «who’s there?». Любой конфликт персонажей из-за их одномерности звучит как перечисление вслух сомнений одной лишь Кловер: как будто каждую мысль озвучивает отдельная личность. Без удаления любой из них фильм не потерял бы буквально ничего, и окончательное осознание этого приходит примерно на 70-й минуте. В очередной раз возрожденные ребята вдруг понимают, что в комнате не хватает их подруги — а я, как зритель, вдруг понимаю, что понятия не имею, о ком речь. Настолько эта подруга была бесполезной для сюжета, что если бы её выкинули без акцента — велик был бы шанс и не заметить.

Отсчет убийств: рецензия на фильм "Дожить до рассвета" (2025)

А ведь то же самое можно сказать и о фильме в целом. Если упоминания о том, что Until Dawn когда-то получила экранизацию, просто одним днем сотрутся из сети — об этом наверняка никто и не вспомнит. Стыдливо прикрывшийся известным брендом низкосортный ужастик, годящийся разве что для дальних страниц в подборках «фильмов по играм» — точно не та реклама, которая приведет новых игроков к первоисточнику. Один из первых блинов комом для PlayStation и (пятьдесят) первый для Screen Gems.

Похожие записи

Умерла бельгийская актриса Эмили Декенн

admin

Выжившие пересекают реку на новом кадре из «28 лет спустя»

admin

Паркер Финн обещает, что ремейк «Одержимой» не разочарует поклонников оригинала

admin