Год назад сестра Кловер бесследно исчезла. Прихватив с собой компанию друзей, девушка отправляется на поиски, которые приводят ее в загадочный дом в лесной чаще. На стене гостиной висят песочные часы, которые запускают обратный отсчет до рассвета. Если друзьям не получится пережить эту ночь — придется начинать новую попытку…
«Все побежали — и я побежал»: этими словами можно описать не только всю логику в действиях героев «Дожить до рассвета», экранизации популярной игры Until Dawn, но и суть её появления на свет. PlayStation Productions вдохновились успехом «Анчартед» и «Одних из нас», решив сделать ставку на хорроры — сравнительно незатратный и однозначно популярный жанр, к тому же отличная почва для игровых адаптаций. Скепсис, впрочем, вызывал тот факт, что и оригинал был достаточно кинематографичен, так что задача продать его новой аудитории столкнулась с необходимостью серьезных креативных дополнений.
К сожалению, единственная и довольно сомнительная пиар-задача, с которой фильм справился — показать, что драматургия отдельных игр ушла сильно дальше, чем сценарии с конвейерного производства Голливуда. Вклад режиссера Дэвида Ф. Сандберга, снявшего лучший из спин-оффов «Заклятия» и несколько действительно криповых короткометражек, ограничился только именем в титрах. Постановочная задача выполнена на честное «отвали»: актеры бездельно разбредаются по кадру, скримеры предсказуемы за минуты до показа, а отсылки к Forbidden Siren и первоисточнику выглядят как отчаянная попытка понравиться хотя бы геймерам.
Из-за идейной сырости у фильма так и не пропекается интрига. Компания, угодившая в смертельную ловушку, просто принимает абсурд ситуации за данность, потому что сценарист Гари Доберман (чуть ранее позорно запоровший «Жребий» по Кингу) надеется, что бывалым геймерам бэкграунд не нужен. В одной из сцен герои обнаруживают на телефоне записи своих же «забытых» попыток спастись. Смотрятся эти 15-секундные ролики как сырой брейншторм сценариста, попавший в финальный монтаж только ради растягивания хронометража, и проигрывает в зрелищности даже любительским хоррор-роликам в TikTok. В кадр временами попадает зрелищная расчлененка с кровавым водопадом, но на резиновом гриме монстров явно сэкономили.
Мотивации и причинной связи нет как таковой. Кловер после любого упоминания сестры слепо кидается геройствовать, не включая мозг — даже если для этого ей предлагается бежать через ночной лес в лапы злодея. Хочется уточнить: если её сестринская любовь настолько сильна, то какого ж черта она выжидала до розыска целый год? Другие же ребята уже на третьем цикле возрождения, не моргнув глазом, предлагают прибить себя «авансом» или калечат других сами. Забавно и то, что даже в финале им не помогает какая-либо смекалка или неожиданное решение: оказывается, чтобы «дожить до рассвета», нужно было… просто чуть быстрее убегать от монстров! Ну и, в конце концов, за все пережитые ночи никто из героев даже не думает проверить, как же устроены те самые песочные часы, или попытаться повлиять на их механизм.
В команде исполнителей мало-мальски старается только Одесса Эзайон, ранее запомнившаяся по ремейку «Восставшего из ада». Ее коллеги по кадру — кучка безликих статистов, неспособных выдавить жизнь даже из канонического «who’s there?». Любой конфликт персонажей из-за их одномерности звучит как перечисление вслух сомнений одной лишь Кловер: как будто каждую мысль озвучивает отдельная личность. Без удаления любой из них фильм не потерял бы буквально ничего, и окончательное осознание этого приходит примерно на 70-й минуте. В очередной раз возрожденные ребята вдруг понимают, что в комнате не хватает их подруги — а я, как зритель, вдруг понимаю, что понятия не имею, о ком речь. Настолько эта подруга была бесполезной для сюжета, что если бы её выкинули без акцента — велик был бы шанс и не заметить.
А ведь то же самое можно сказать и о фильме в целом. Если упоминания о том, что Until Dawn когда-то получила экранизацию, просто одним днем сотрутся из сети — об этом наверняка никто и не вспомнит. Стыдливо прикрывшийся известным брендом низкосортный ужастик, годящийся разве что для дальних страниц в подборках «фильмов по играм» — точно не та реклама, которая приведет новых игроков к первоисточнику. Один из первых блинов комом для PlayStation и (пятьдесят) первый для Screen Gems.