Билли приезжает в маленький городок и устраивается кладовщиком в магазин новогодних сувениров. Хозяин — приятный немолодой мужчина, которому помогает его дочь Памела, и девушка сразу же приглянулась главному герою. Вообще же Билли — серийный убийца, орудующий строго перед Рождеством, облачившись в костюм Санты. Параллельно в городке появляются объявления о пропавших детях, тогда как парень явно предпочитает тех, кто постарше.
Поначалу Билли предстает прямо-таки образцовым маньяком из криминальной хроники: зажатый, замкнутый в себе одиночка, к тому же страдающий шизофренией с выраженным раздвоением личности. Впрочем, в фильме, который стал ремейком одноименного слэшера 1984 года, положившего начало целой франшизе, многие персонажи поначалу кажутся совсем не теми, кем на самом деле являются.
В новой версии «Тихой ночи, смертельной ночи» интересен сам сюжет. Это не просто история о ряженом маньяке, а своего рода рождественская сказка для хоррорманов, которую хочется досмотреть до конца, чтобы узнать, не только чем все кончится, но и почему началось. Факты из биографии Билли подаются очень дозировано, органично вплетаясь в события настоящего времени, и одной лишь гибелью родителей от руки ряженого в костюме Санты дело не ограничивается.
Хотя действие происходит в наше время, мобильные телефоны и другие современные атрибуты будто растворяются на фоне ретро-атмосферы 80-х, когда жанр слэшера расцвел буйным цветом. Помимо отдельных деталей вроде кинескопного телевизора, тут нельзя не отметить саундтрек, включающий классические рождественские мелодии.

В духе слэшеров 80-х реализованы и спецэффекты, причем на вполне достойном уровне и для нынешнего времени. При этом перебора с красной жидкостью нет, и хотя порой кажется, что можно было сделать сцены убийств чуть более натуралистичными, ряд эпизодов не дает право считать кино выхолощенным. К тому же, пожалуй, в таком фильме слишком много мяса было бы хуже, чем легкий дефицит.
Хотя строка жанра красноречиво позиционирует кино как чистый хоррор, элементов комедии на экране хватает. И речь не только и не столько о черном юморе, без которого сложно представить хороший слэшер. Порой комичные эпизоды создают ощущение, что на экране не представитель темного жанра, а что-то легкое, развлекательное, идеально подходящее для семейного просмотра на длинных зимних праздниках.

Черного юмора и выраженного гротеска, впрочем, тоже хватает. Причем касается это как конкретных эпизодов вроде нацистской вечеринки, так и раскрытия образов персонажей, когда истинная сущность того или иного героя нарочито резко контрастирует с тем, кем он кажется поначалу.
Говоря об актерах, в первую очередь, хочется отметить сыгравших Билли и Памелу Роэна Кэмпбелла и Руби Модайн. По сюжету именно их герои наиболее ярко трансформируются, демонстрируя самые разные грани личности и вызывая тем самым у зрителя диаметральные чувства: от антипатии до искреннего сопереживания. Примечательно, что хотя Кэмпбеллу на момент выхода картины всего 28 лет, регулярно снимается он еще с конца нулевых.
Из других исполнителей поклонникам темного кино наверняка знакомы Шэрон Бэйджер и Дэвид Браун, чья актерская карьера началась еще в прошлом веке. Из относительно недавнего оба они отметились в фильме «Дитя тьмы: Первая жертва», а в свежей работе Майка П. Нельсона, пожалуй, именно их персонажи получились самыми выразительными среди второстепенных.
В итоге новая версия «Тихой ночи, смертельной ночи» органично сочетает в себе нетривиальную историю, хулиганский задор и ламповую рождественскую атмосферу. И хотя финал вряд ли кто-то сочтет стопроцентным хэппи-эндом, кино оставляет послевкусие как от хорошего новогоднего фэнтези.


