Все про кино
Image default
Все про кино

После Канн: Какие фильмы стоит ждать на осенних кинофестивалях

На днях огласили программу Каннского кинофестиваля, и она очевидно сильная, к тому же еще не полная. Портал ПрофиСинема решил заглянуть будущее и подумать о том, что же останется после Канн для Венеции и Торонто, какие фильмы имеют шансы выйти на осенних фестивалях, в том числе с прицелом на оскаровскую гонку. Напомним, последняя оскаровская церемония стала триумфом «Аноры» Шона Бейкера. Во второй раз за последние шесть лет и всего лишь в четвертый за всю огромную историю Канн обладатель Золотой пальмовой ветви выиграл потом и оскаровскую статуэтку за лучший фильм. Причем, нашумевшие в номинациях «Эмилия Перес», «Субстанция» и конечно же анимационный фильм года «Поток» тоже впервые были показаны именно на Лазурном берегу. Variety пишет о большом количестве англоязычного кино в нынешней программе фестиваля и о том, что Канны теперь тоже оскаровская витрина и составляют в этом смысле конкуренцию Венеции и Торонто. Размышляя о возможных фестивальных премьерах осени, держим в уме эту интригующую ситуацию.

Шансы на Канны

Кое-что еще может появиться и в Каннских списках. В ходе оглашения программы на прошлой неделе Тьерри Фремо подтвердил, что ему предстоит посмотреть еще полсотни фильмов. Судя по числу участников основного конкурса (их сейчас 19), в него влезет еще парочка. И два-три фильма могут в итоге оказаться в Особом взгляде или во внеконкурсных программах.

Среди них может быть, например, «Отец, мать, сестра, брат» («Father, Mother, Sister, Brother») Джима Джармуша с Кейт Бланшетт, Адамом Драйвером, Томом Уэйтсом и Вики Крипс. Это три происходящие в разных странах истории об отношениях родителей и их взрослых детей. Говорят, что Канны Джармуша посмотрели и не взяли, что, конечно, странно. Если на Лазурном берегу премьеры не будет, не исключено, что она состоится в Венеции.

Есть несколько потенциальных участников, решение по которым якобы еще не принято. «Сирота» («Orphan») Ласло Немеша — драма о событиях после Второй мировой войны. Ее тоже вроде бы не взяли в конкурс, но как и фильм Джармуша, она может появиться во внеконкурсных программах. Также есть  «Обрезка кустов роз» («Rosebush Pruning») Карима Айнуза, мрачная сатира с Эль Фаннинг, Райли Кио, Каллумом Тернером и Памелой Андерсон, адаптация «Кулаков в кармане» Марко Беллоккьо, которую тоже вроде бы уже показали отборочному комитету.

Некоторых Канны способны ждать до последнего. Например, одного из самых многообещающих китайских режиссеров Би Ганя — он буквально неделю назад закончил производство фантастического триллера «Воскрешение» («Resurrection») о застрявшем в вечности сознании женщины. Или автора «Олдбоя», «Служанки» и много чего еще именитого Пака Чхан-ука. Он еще не завершил работу над фильмом «Нет другого выбора» («No Other Choice») о безработном, который начинает убивать конкурентов на понравившуюся ему должность. Корейская пресса писала, что  Каннам режиссер это кино не предлагал,  но фестиваль готов был продлить для него срок подачи заявки. Прокат в Корее запланирован на осень, и это может означать, что Пак Чхан-ук все же нацелен на Венецию. Наконец, Канны точно подождали бы Линн Рэмси, которая все свои фильмы показывала на Лазурном берегу. Ее «Умри, моя любовь» («Die, My Love») анонсируется как хоррор-комедия, Дженнифер Лоуренс и Роберт Паттинсон играют там супругов на перекрестке любви и безумия, и было заранее известно, что к моменту оглашения программы Рэмси не успеет показать фильм отборщикам. Но сейчас он находится на финальном этапе пост-продакшн, и кто знает.

А вот «Да!» («Ken!») Надава Лапида, историю о человеке, который решил на все соглашаться и видит в этом истинное мужество, они должны были посмотреть только в минувшие выходные, и решение пока неизвестно, но шансы у него хорошие, учитывая и то, что прошлый свой фильм «Колено Ахед» Лапид как раз показывал в Каннах и получил за него приз жюри.

Наоборот невысоки шансы режиссерского дебюта Кристен Стюарт «Хронология воды» с Имоджен Путс (экранизация автобиографического романа Лидии Юкнавич), и ромкома Селин Сон «Материалистка» («Materialists») с Дакотой Джонсон в роли дорогой свахи. Работа Стюарт якобы отборщиков не особо впечатлила. А «Материалистку» компания А24 вообще не рвется широко прокатывать на кинофестивалях — трейлер был выпущен в середине марта, а прокат запланирован на середину июня (в России он выйдет на экраны 19 июня, прокатчик — Вольга).

Интересно также, что в основной программе Канн мало французов, так что добавки могут быть именно французскими. Это может быть, например «От кутюр» («Couture») постоянной участницы разных программ Канн Алис Винокур с Анджелиной Джоли о Неделе моды в Париже и судьбах трех встретившихся там женщин. Или «Птица 51» («Chien 51») Седрика Хименеса с Жилем Лелушем, Адель Экзаркопулос, Валерией Бруни-Тедески и Луи Гаррелем о мире, контролируемом искусственным интеллектом, этот фильм должен выйти в текущем году.  Хотя Хименес умеет снимать успешное в коммерческом смысле кино, и у него хорошие отношения с Торонто, премьера его «Французского транзита» была именно в Торонто.

С прицелом на Венецию

И о тех, кто наверняка нацелен на Мостру. Триллер Луки Гуаданьино «После охоты» («After the Hunt») с Джулией Робертс и Эндрю Гарфилдом для Amazon. Психологическая драма о профессоре университета (Робертс), которая пытается разобраться, что случилось на организованной ею вечеринке и есть ли основания для обвинения ее младшего коллеги в насилии. Режиссер заявлял, что это лучшая роль акрисы за всю ее блестящую карьеру. Постпродакшн  официально завершен, фильм, кстати, получил рейтинг R, и, конечно, его можно ждать и в Каннах. Сразу несколько источников в индустрии говорили прессе о том, что Гуаданьино, который еще ни один из своих фильмов не привозил на Круазет и при этом семь из девяти показывал в Венеции, на этот раз думает именно о Каннах. Но вроде бы кино уже отправляли отборщикам, и выбор теперь за Amazon. Фильм выйдет на экраны только в середине октября, и не очень понятно, зачем показывать его на фестивале сейчас, за полгода до проката.

«Пойман на краже» («Caught Stealing») Даррена Аронофски с Остином Батлером, Зои Кравиц и Мэттом Смитом. России он помимо прочего интересен тем, что там снимались Никита Кукушкин и Юрий Колокольников. Это история о бывшем бейсболисте, который в середине 90-х оказывается втянут в криминальный мир Нью-Йорка. Sony объявила о выходе фильма в прокат 29 августа, а трейлер недавно был показан на CinemaCon. Дата более чем удачная для Мостры, и кто знает, может быть, речь пойдет даже об открытии фестиваля.

На начало ноября запланирован выход в мировой прокат «Бугонии» («Bugonia») Йоргоса Лантимоса, новый продукт его сотрудничества с Эммой Стоун, англоязычный ремейк комедии «Спасти зеленую планету!» Чана Джун-хвана. Стоун играет главу крупной фармацевтической компании, которую похищают сторонники теории заговоров, считающие ее инопланетянкой. На CinemaCon  Focus Features представляла «Бугонию» вы пакете с «Финикийской схемой» Уэса Андерсона как два своих важнейших фильма года, премьеры которых, «ожидаются на главных европейских кинофестивалях». Андерсон, как мы помним, участвует в Каннском конкурсе, ну а Лантимосу при таком раскладе дорога в Венецию, тем более, что дата выхода в прокат подходящая.

И есть еще Пол Томас Андерсон и его «Битва за битвой» («One Battle After Another») вольная адаптация романа Томаса Пинчона «Винляндия». Первый фильм Андерсона, который выйдет в IMAX (хотя официально это пока вроде бы не подтверждено), его первый полноценный боевик, первый его фильм с бюджетом более 100 млн долларов. В ролях Леонардо ДиКаприо, Шон Пенн, Бенисио дель Торо, Реджина Холл. Сначала фильм думали выпустить в прокат 8 августа, но затем Warner Bros. сдвинула дату релиза на конец сентября, что прекрасно сочетается с возможностью премьеры в Венеции. 

Немного о Netflix

30 января представители Netflix рассказали о фильмах, которые стриминг выпустит в 2025 году. Сразу несколько важных проектов интересны в смысле возможности премьер на осенних фестивалях.

«Джей Келли» («Jay Kelly») Ноа Баумбака,  фильм, где в кадре встречаются Адам Сэндлер и Джордж Клуни. Также в ролях Лора Дерн, Грета Гервиг, Райли Кио, Джим Бродбент, Альба Рорвахер. «Джей Келли» анонсируется как душераздирающая трагикомедия о взрослении и воссоединении, и это все что о нем известно. До этого у Баумбака было три фильма для Netflix, премьеры двух из них состоялись в Венеции. Не исключено, что и «Джей Келли» отправится на Лидо. Тем более, что его прокат запланирован на осень.

Читать также:
Инвестиции в британское кино и ТВ в 2024 году достигли $7 млрд

«Франкенштейн» Гильермо дель Торо с Оскаром Айзеком в роли Виктора Франкенштейна и Джейкобом Элроди в роли созданного им монстра, адаптация классического романа Мэри Шелли, должен выйти в стриминге в ноябре. Это второй проект дель Торо для Netflix, первый — анимационный фильм «Пиноккио», получивший оскаровскую статуэтку в анимационной номинации.

Совсем мало известно о самом ожидаемом фильме года от Netflix, о триллере Кэтрин Бигелоу. Его название и сюжет держатся в секрете, известно, что его действие будет происходить в Белом Доме, который должен реагировать на баллистические ракеты, направляющиеся в сторону США. И это должен быть колоссальный актерский ансамбль (пока известно об участии Ребекки Фергюсон, Идриса Эльбы, Джарреда Харриса, Греты Ли, Джейсона Кларка). Первая женщина, получившая режиссерский Оскар, Кэтрин Бигелоу не снимала восемь лет. Ее новый фильм Netflix планирует к показу сразу на нескольких осенних фестивалях (речь может идти о Венеции, Торонто и/или Теллурайде).

О тех, кого давно не видели

Свои новые фильмы, кажется, уже готовы представить авторы, которых давно не было видно и по которым все соскучились. Так  Грегг Араки закончил триллер «Хочу заняться сексом с тобой» («I want your sex»). С момента выхода его «Белой птицы в метели» прошло более десяти лет, и вот культовый американский режиссер готовится вернуться. В его новой работе Купер Хоффман играет молодого человека, которого нанимают в качестве сексуальной музы для эксцентричной знаменитости (Оливия Уайлд). Предполагалось, что  фильм появится в одной из параллельных секций Канн, но ни в Неделе критики, ни в Двухнедельнике режиссеров Араки не числится. Есть вероятность, что «Хочу заняться сексом с тобой» все же окажется в Особом взгляде. Если же этого не произойдет, скорее всего мы увидим фильм в программе Венеции.

Вернуться планирует и Гор Вербински. Успешный режиссер, снимавший «Звонок», «Пираты Карибского моря», «Ранго», также в 2013 году он снял один из самых громких кассовых провалов всех времен, «Одинокий рейнджер». И с середины прошлого десятилетия ушел в тень. Сейчас Вербински собирается напомнить о себе с фильмом «Удачи, веселись, не умирай» («Good Luck, Have Fun, Don’t Die»), первым за последние девять лет. В центре  истории пришелец из будущего (Сэм Рокуэлл), который прибывает в закусочную Лос-Анджелеса с целью борьбы с вышедшим из-под контроля искусственным интеллектом. Тестовые показы уже были, и вроде бы это был успех — фильм назвали умным, оригинальным, очень амбициозным и потрясающим с визуальной точки зрения. Он наверняка будет представлен в Каннах на кинорынке, но появится ли на осенних фестивалях, пока спрогнозировать трудно.

Ну и самым ожидаемым возвращением стала бы премьера многострадального библейского эпоса Терренса Малика «Путь ветра» («The Way of the Wind») о жизни Христа. Среди актеров проекта Маттиас Шонартс, Бен Кингсли, Джозеф Файнс, Марк Райлэнс. Фильм закончили снимать в 2019 году, по слухам Малик наснимал более 3 тыс часов, с тех пор неторопливо все это монтирует и нет никакой возможности понять, когда он закончит и в целом как-то на него повлиять. С 2020 года ежегодно возникают слухи, что премьера состоится вот-вот на ближайших Каннском или Венецианском кинофестивалях, но ничего не происходит. Недавно был очередной слух о том, что в Лос-Анджелесе состоялся частный показ готового «Пути ветра». Может быть, в этом году поклонники, наконец, дождутся.

Разное

И еще некоторые фильмы, которые могли бы появиться в Венеции или Торонто. Оскаровская лауреатка Хлоя Чжао осенью закончила «Хэмнет» («Hamnet») с Полом Мескалом и Джесси Бакли в ролях Шекспира и его жены Агнес, экранизацию одноименного бестселлера Мэгги О’Фаррелл. В центре сюжета именно Агнес и ее страдания матери, потерявшей своего ребенка из-за чумы. Тестовый показ состоялся в середине марта в Лос-Анджелесе и вроде бы прошел без успеха. Мы не знаем, показывали ли фильм каннским отборщикам. Но в Венеции новый фильм обладательницы Золотого Льва смотрелся бы интереснее.

«Клара и солнце» («Klara and Sun») Тайки Вайтити — антиутопия с Дженной Ортега и Эми Адамс, адаптация романа Кадзуо Исигуро о роботе по имени Клара. Sony купила права на экранизацию в 2020 году. Сейчас фильм на стадии постпродакшн. Он отлично смотрелся бы в Торонто или в Теллурайде.

Джулиан Шнабель и его «В руке Данте» («In the Hand of Dante») о Данте Алигьери с Оскаром Айзеком и Джейсоном Момоа — дань уважения итальянской культуре, о чем оскаровский номинант недавно самолично сообщил во время La Italia Film Fest в Риме. Фильм снят по мотивам романа Ника Тошеса, и кроме Айзека и Момоа там снимались  Джерард Батлер, Галь Гадот, Джон Малкович и Аль Пачино. Исполнительным продюсером в титрах значится Мартин Скорсезе. Это кино определенно должно попасть в одну из венецианских программ.

Следующий проект интересен прежде всего своим главным актером. В дебютной полнометражной «Анемоне» («Anemone») Ронана Дэй-Люиса главную роль сыграл отец режиссера Дэниэл Дэй-Льюис. Фильм анонсируется как история о семейных связях и трудных отношениях отцов, сыновей и братьев. Сценарий Льюисы написали совместно и, видимо, это будет очень личный фильм для обоих. Дэниэл Дэй-Льюис может войти в историю с этим проектом. Если он будет номинирован и выиграет  очередной Оскар (что никогда не исключено, если речь идет о Дэниэле Дэй-Льюисе), у него будет четыре статуэтки. Он повторит держащийся уже почти полвека рекорд Кэтрин Хепберн а также станет единственным актером-мужчиной с четырьмя Оскарами. Такое кино, конечно, украсило бы любой кинофестиваль. Но по срокам ближе всего на его пути Венеция.

Наконец, не подходе фильмы, брать которые в конкурсный раздел было бы преувеличением, зато их съемочные группы украсили бы любую фестивальную дорожку. Например, «Бегущий человек» (The Running Man) Эдгара Райта с Гленом Пауэллом, Джошем Бролином, Майклом Сера и Эмилией Джонс от Patamount. Новая адаптация новеллы Стивена Кинга или ремейк первой, знаменитого боевика со Шварценеггером — это будет ясно 7 ноября, когда фильм выйдет в прокат.

«Майкл» («Michael») Антуана Фукуа биографический фильм о Майкле Джексоне с племянником поп-короля Джафаром Джексоном в заглавной роли прекрасно вписывается в текущий тренд музыкальных байопиков (за последние годы мы увидели кино про Элтона Джона, Элвиса Пресли, Фредди Меркьюри, Боба Марли, Боба Дилана, а четырехчастный проект о The Beatles Сэма Мендеса в процессе). Известно, что авторы не стали избегать истории с обвинениями певца в сексуальных домогательствах. Lionsgate планирует разделить четырехчасовой фильм на две части. Прокат недавно был перенесен с апреля на начало октября, так что показать его в Венеции и/или Торонто выглядит заманчивой перспективой. Если дату релиза снова не сдвинут на еще более поздний срок (а такие слухи ходят).

И еще кое-что, что мир ждал 15 лет, «Трон: Арес» («Tron: Ares») Йоакима Реннинга с Джаредом Лето, Эваном Питерсом, Гретой Ли, Джиллиан Андерсон и конечно же Джеффом Бриджесом, новая часть культовой франшизы. Walt Disney менял режиссеров и сроки работы и вот, наконец, дело близится к завершению, недавно вышел трейлер фильма (за два дня набравший 10 млн. просмотров), а прокат запланирован на начало октября. Реннинг снимал для Walt Disney продолжения известных франшиз, включая «Пиратов Карибского моря» и «Малефисенту». А сценаристом новой части «Трона» стал Джек Торн, только-только прогремевший на Netflix шокирующим «Переходным возрастом». Сюжет крутится вокруг высокоразвитой программы, которую отправляют из киберпространства в реальный мир с опасной миссией. Напомним, в Каннах покажут новую часть франшизы «Миссия невыполнима» с Томом Крузом. Если бы Венеция хотела ответить чем-то на эту важнейшую премьеру, то, вероятно ей имеет смысл думать именно о «Троне».

Похожие записи

На российских стриминговых сервисах появится больше рекламы

admin

Amazon делает ставку на оригинальный контент, проекты для молодежи и женщин

admin

Пенелопа Крус, Ева Мендес, Леонардо Ди Каприо и другие звезды Голливуда, которым в 2024 году исполняется 50 лет

admin