В 2024 году общая рыночная стоимость японской аниме-индустрии достигла исторического максимума — 3,84 трлн иен ($25,25 млрд). Такие данные предоставила Ассоциация японской анимации (AJA) на рынке аудиовизуального контента TIFFCOM, передает Variety.
Зарубежные доходы выросли на 26% в годовом исчислении, достигнув 2,17 трлн иен ($14,27 млрд). Доходы от анимационных проектов в самой Японии увеличились на 2,8% — 1,67 трлн иен ($10,98 млрд). Это второй по величине годовой темп роста за всю историю наблюдений после роста на 15,3% в 2019.
Производственный рынок аниме также установил рекорд в 2024 году, увеличившись на 9,1% в годовом исчислении до 466,2 млрд иен ($3,06 млрд). Зарубежный бизнес вложил в контент 118,8 млрд иен ($781 млн) — его доля стабильно растет из года в год.
Данные Ассоциации японской анимации показывают, что в 2023 году впервые с начала пандемии доходы от аниме за рубежом превысили доходы внутри самой Японии, а в 2024 году этот разрыв значительно увеличился.
Международная ассоциация мероприятий отаку в настоящее время насчитывает 136 мероприятий, связанных с аниме, которые проводятся в 51 стране.
Напомним, в сентябре и октябре 2025 лидерами проката США оказались два аниме-релиза — «Истребитель демонов: Бесконечная крепость» и «Человек-бензопила. Фильм: История Резе». Также проект Netflix «Кей-поп-охотницы на демонов», черпавший вдохновение из аниме, этим летом стал самым популярным фильмом в истории стримингового сервиса.

