4 ноября на территории кинопарка Москино прошли съемки новой картины Алексея Учителя под рабочим названием «Шум времени». Фильм производства киностудии РОК рассказывает об одном из самых известных композиторов XX века Дмитрии Шостаковиче. В этот день снимали масштабную, ключевую сцену, которая разворачивается в день похорон Сталина в марте 1953 года.
С самого утра погода соответствовала съемкам — пасмурная морось промозглой Москвы затянула съемочную площадку с «траурной церемонией» — в хрониках ее называли «черной рекой». Свинцовые тучи нависли над красными флагами Советского Союза, растянувшимися по всей улице кинопарка Москино, актеры массовых сцен плотной толпой двигались под порывы ветра и возгласы режиссера: «». Среди темной безликой толпы «лучом света» мелькала Полина Цыганова в белом платке, в фильме играющая девушку, которую изредка на своем пути встречает главный герой — в особенно переломные для себя моменты жизни. В один день со Сталиным не стало и композитора Сергея Прокофьева. Все дни, пока шло прощание с вождем, невозможно было вынести гроб с телом композитора из квартиры. В итоге гроб тащили по крыше при непосредственном участии Дмитрия Шостаковича. По словам режиссера, эта сцена станет «».

«, — сказал Алексей Учитель. — ». Исполняющий главную роль — Дмитрия Шостаковича — Олег Савцов рассказал, что его сцены в этом эпизоде как раз пройдут на крыше, над толпой, в которой он замечает (или ему кажется) знакомую девушку. Актер отмечает, что главной своей задачей в воплощении образа композитора он считает поиск в гении Шостаковиче его человеческих проявлений, попытку понять его как человека, а не просто великого композитора. В начале съемок фильма Олег Савцов в интервью ПрофиСинема отмечал, что «», уже на этапе завершения съемок актер добавил: «». В съемках принимали участие почти четыреста человек массовки, и подготовка предполагала титанический труд — работа на площадке началась в час ночи.

«, — рассказала ПрофиСинема художник по гриму Мария Морзунова. — ». Более того, в одной из недавно снятых сцен в Петербурге, над сложным гримом Олега Савцова, который исполняет композитора и на закате его жизни, работал один из самых известных гримеров — художник лаборатории пластического грима и спецэффектов Алексей Ивченко. Там перед гримерами стояла еще более сложная задача — превратить молодого артиста в терзаемого болезнью, но не сломленного Шостаковича в последние месяцы жизни.

Алексей Учитель не раз отмечал, что для него важно показать не только судьбу и масштаб личности композитора, но и с вниманием подойти к деталям, досконально воссоздать эпоху. В связи с этим особенно непростым оказывается факт, что действие фильма происходит в трех разных временных периода жизни композитора. «», — отметил художник-постановщик фильма Дмитрий Онищенко. Создатели добавляют, что фильм будет особенно музыкален — специально для него было воссоздано три оперы с уникальными декорациями и отдельно написанными эпизодами, которых ранее не существовало, но которые которые очень «ярко отражают эпоху». Съемки проекта близятся к завершению: позади уже 52 смены, впереди — еще 6. Картина снимается при поддержке Фонда кино, Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Департамента культуры города Москвы, а также кинокомпании Наше кино.


