Согласно результатам нового исследования, более 50% владельцев кинотеатров США заявили, что традиционный показ фильмов в кинозалах через 20 лет перестанет быть жизнеспособной бизнес-моделью.
Как пишет Variety, в опросе, проведенном аналитиком Стивеном Фоллоузом совместно с изданием Screendollars, приняли участие 246 топ-менеджеров американских кинокомпаний.
Их попросили высказать свое мнение о восстановлении кинотеатральной отрасли после пандемии, сроках кинопрокатного окна и будущем кинобизнеса на фоне популярности стриминговых сервисов.
На вопрос о том, как долго показ фильмов в кинотеатрах будет являться прибыльной бизнес-моделью, примерно 55% руководителей кинотеатров ответили, что у индустрии осталось менее 20 лет. Среди других вариантов были — «менее пяти лет», «от пяти до 10 лет» или «от 10 до 20 лет».
Руководители отделов продаж и дистрибуции оказались наиболее пессимистичны в своих прогнозах — более 60% из них посчитали, что кинопоказы будут уже не актуальны менее чем через 20 лет.
Среди других результатов опроса — почти 90% владельцев кинотеатров заявили, что их доходы так и не достигли допандемийного уровня. Подавляющее большинство из них (81%) хотят получать для новых релизов кинопрокатное окно продолжительностью не менее шести недель. При этом 77% считают, что одновременный релиз фильма на стримингах и в кинотеатрах оказывает негативное влияние на кассовые сборы.