Национальный рекламный альянс (НРА), контролирующий продажу более 90% рекламы на российском ТВ, сообщил участникам рынка о повышении базовых цен на размещение рекламы на федеральных телеканалах в 2025 году.
Цены на рекламу увеличатся на 40–58% в зависимости от телеканала относительно базовой схемы расчета стоимости на 2024.
По данным Ведомостей, на ТНТ цена на рекламу повысится на 58%. У Рен-ТВ и Пятницы стоимость рекламных показов увеличится на 55%. У телеканалов Спас, Мир, Матч ТВ, ТВЦ, Домашний и Карусель расценки на рекламу поднимутся на 40%. В пределах этих значений повысятся расценки и у других вещателей.
Часть экспертов считает, что корректнее оценивать динамику расценок НРА после дополнительного повышения базовых цен, которое произошло в конце 2023 года, когда альянс повысил базовые цены на весь 2024 дважды — сначала на 22–42%, а затем на оставшийся ТВ-инвентарь в среднем еще на 40%. Сообщается, что повышение цен связано с высоким спросом со стороны рекламодателей. Если принимать за базовые эти показатели, то вилка роста цен на федеральных телеканалах в 2025 составила 0,3–13,1%.
Собеседники издания отметили, что часть рекламодателей заключили долгосрочные или ранние сделки на 2025 год — в результате раскуплено уже 50−60% ТВ-инвентаря, а по другой оценке — 70−80%.