В далеком 1928 году Микки Маус впервые по-настоящему громко заявил о себе, представ перед публикой в образе матроса речного пароходика. С тех пор он изрядно остепенился, став одним из символов The Walt Disney Company, а если верить создателям «Южного Парка», то и вовсе прибрал к рукам ее руководство. Хотя, возможно, это был кто-то другой, а подлинную историю персонажа того самого мультфильма «Пароходик Вилли» почти вековой давности развивает лента, в российском прокате известная как «Микки Монстр»?
Шутки шутками, а ведь мышонка из свежей работы режиссера Стивена Ламорта официально зовут Вилли. Так почему бы не развить идею, что знаменитый диснеевский Микки — это его коварный брат-близнец, нагло прикарманивший славу, а, возможно, и невесту того простого матроса конца 20-х годов? Тем более что заявка на продолжение в финале очень недвусмысленная. Но это мы забежали немного вперед, а теперь давайте по порядку.
Итак, перед нами альтернативная история неунывающего мышонка образца 1928 года. Он по-прежнему бороздит просторы американских водоемов, и по ходу просмотра нам дается вполне внятное объяснение того, как Вилли/Микки дошел до жизни такой. Кстати, первоисточник недвусмысленно намекает нам, что уже тогда герой был не чужд насилия, поэтому применительно к ленте 2025 года вполне можно говорить о своего рода развитии образа.
Внятная история — это первое, за что хочется похвалить «Микки Монстра», и что отличает его от львиной доли малобюджетных хорроров. Дело происходит на нью-йоркском пароме, где мышонок впервые за долгие годы заявляет о себе, но уже в качестве полноценного маньяка. И это не круизный лайнер, а обычный транспорт, так что публика на борту собралась самая разная, и среди нее можно найти как стереотипных жертв, которым желаешь смерти с первого их появления на экране, так и полноценных положительных героев, достойных сопереживания.
Практически сразу же бросается в глаза, что создатели фильма сделали максимальный упор на преемственность по отношению к классике. Тут и характерный саундтрек, и мультипликационные вставки, и выраженная олдскульность спецэффектов. Кстати, облик главного антагониста заметно отличается от оригинала, то есть фильм не идет по стопам также вышедшей в 2025 году «Ужасной мыши», где образ Микки Мауса развенчивается, в первую очередь, через визуальное сходство.
А вот чего от «Микки Монстра» ждать не стоит — так это, собственно, ужасов. Перед нами очень черная, но все же комедия, то есть поводов испугаться во время просмотра, скорее всего, не будет. Но и в таком качестве кино смотрится очень достойно. Тут стоит отметить и отдельные нарочито карикатурные образы, и почти все сцены убийств, и, собственно, мышонка — ему исполнивший роль антагониста Дэвид Ховард Торнтон передал толику артистизма клоуна Арта, благодаря которому актер уже успел прославиться среди фанатов темного жанра.
Кстати, что касается смертей, складывается впечатление, что их старались поставить максимально разнообразно, насколько позволил бюджет. Есть и раздробленные головы, и потрошение, а для любителей обнаженки создатели фильма даже отрезанный член припасли. Конечно, смотрится все не очень реалистично, но вполне достаточно, чтобы от души повеселить ту или иную часть аудитории.
Нарочито комедийной и, насколько это в принципе возможно, доброй и жизнеутверждающей вышла и концовка. Как уже было сказано выше, заявка на сиквел там есть, так что история имеет шансы на дальнейшее развитие, которое, с учетом достоинств фильма, внушает определенный оптимизм.
И хотя вряд ли кино в будущем будет претендовать на статус классики, но уже сейчас оно кажется чем-то более сложным, нежели очередной комедийный слэшер, под который уместно пропустить пару литров пива в хорошей компании и благополучно забыть. «Микки Монстр» способен и вызвать теплую ностальгию по слэшерам 80-х, и подстегнуть к повышению эрудиции, и, конечно же, от души рассмешить.